Вход в систему

Реклама

Онлайн калькулятор ндс http://www.mirocalc.com/calculator_nds.php.

Цветы

В Вологде этого человека называ  ют волшебником, хотя за всю свою жизнь он не совершил, казалось бы, ни одного чуда.  Вот разве  что...
Я вхожу в квартиру Николая Николаевича Кочина — охотника и натуралиста — и не могу поверить, что еще минуту назад шагал по ступеньиам многоэтажного современного дома.

 цветы ручной работы

 

По полу, словно по зеленой лужайке, разбежались веселыми стайками голубые незабудки, а невдалеке, под елочкой, грациозно склонив свои головки - колокольчики, призадумался о чем-то лесной красавец  ландыш.

—  Не верите, что все это неживое! — с улыбкой говорит хозяин дома. — Другие тоже ие верят, а неиото-рые даже думают, что я знвю какой-то неведомый людям секрет засушки растений. Но по правде сказать, никаких тайн у меня нет — каждый может у себя в доме создать такой же уголок природы: «посадить» цветы и траву, «вырастить» деревья... Хотите, научу вас делать цветы! — хитро прищурившись, спрашивает Кочин.

 

—  Конечно, — восклицаю  я.
—  Только, чур, договоримся, —р говорит Кочин, — за одно занятие я не берусь сделать из вас мастера. Теория теорией, а без большой практики умельцами не становятся. Здесь, за столом, я научу вас технике работы. А начинать нужно с изучения натуры. Поэтому я всем ребятам советую, прежде чем браться за материалы и инструменты: отправляйтесь в лес. Возьмите с собой тетрадь для записей, штангенциркуль, линейку, карандаш, клеи ПВА таблицу для обозначения цвета и, желательно определитель растений. Таблицу, конечно, нужно сделать загодя. Нарежьте небольшие прямоугольники иа бепой бумаги и приготовьте набор акварельных красок. Покрасьте одни из прямоугольников, например, красной краской, затем слегка разбавьте эту краску и покройте ею другой прямоугольник, потом еще разбавьте и покрасьте третий прямоугольник. И тан до тех пор, пока не получите самый бледный оттенок красной краски. Точно так же сделайте цветовую раскладку и других красок. Наклейте бумажки рядами на лист тетради и обозначьте их: по вертикали буквами, а по горизонтали — цифрами.

 

Предположим, вы встретили в лесу цветок прострел раскрытый. Внимательно рассмотрите его и запишите данные в тетрадь.Например, так. Шесть лепестков (три лепестка в венчике). Низ лепестка слегка пушистый, цвет А22 (по таблице), цветок — Д22. Пестик из множества беловато зеленых нитей. Цвет нитей Ж7, пыльников — Ж5. Лепести в виде неглубокой лодочки, концы чуть отогнуты вниз. Ширина лепестка — 19 мм, длина — 40 мм.

 

Затем с листьев прострела снимите кальку, чтобы потом знать точную их форму. Двух одинаковых листьев не бывает даже на одном цветке, поэтому снимите с растения как можно больше калек. Неплохо здесь же, в лесу, сделать и гербарий.
Не старайтесь в первый же раз описать все цветы, растущие в лесу. На первый день хватит даже одного. Не заготовляйте и гербарии впрок Не рвите цветы   в одном месте — оставляйте  несколько  особей  для  вос
полнения вида. Возвратившись из леса домой, подумайте об инструментах.

 

Их вам придется сделать самим. Прежде всего обзаведитесь бульками и кожами-резцами (см. рис. на стр. 16). Бульки — это металлические шарики, насаженные на стержни с деревянными ручками. Этими инструментами выдавливают лепестки, чашечку цветов. Булек нужно много — чем больше, тем лучше. На первый случай запаситесь бульками с диаметром шарика 5, 10, 15, 20, 25, 30 35, 40 мм. Обычно их делают из вышедших из строя шариков подшипника: отжигают на огне, просверливают и насаживают на металлический  стержень.
Но мне не всегда удавалось находить для булек шарики, поэтому я делал их из ненужных, испорченных деталей более-менее круглой формы.

 

Для продавливания жилок на листьях и завивки лепестков цветка я пользуюсь различными резцами. Одинарный резец напоминает нож с отогнутым концом. Двойной и тройной резцы различаются между собой количеством бороздок на конце. Делаю я резцы из длинных металлических стержней диаметром 5—6 мм, а иногда и из 150-миллиметровых гвоздей. Сначала загибаю под углом 100—110° конец стержня (20 мм), затем на наковальне расплющиваю его, зачищаю напильником, и одинарный резец готов. Двойной резец изготавливается так же, только конец расплющивается чуть меньше. Пропил (1,5 мм) на конце я делаю надфилем. Лезвия резцов не должны быть острыми, иначе они будут рвать материал.
Заготовки для цветов я обрабатываю на специальных подушках. На жесткой резиновой (150 X 200 мм) — завиваю лепестки ножами-резцами и протыкаю отверстия шилом, на мягкой (микропористая резина толщиной 20 мм или губка, туго обшитая тканью) — выдавливаю   бульками   лепестки  (венчики).

 

Кроме этих инструментов под рукой у меня всегда находятся ножницы, пинцет, шило, кусачки, кисти разных номеров, кольцо, нож (тупой), гребенка для изготовления травы.
Для изготовления цветов я использую хлопчатобумажные ткани: мадаполам, батист, ситец, сатин. Но начинающему мастеру ткань не нужна. Поэтому будете учиться на  бумаге.
Для изготовления искусственных цветов годится любая бумага: плотная белая (писчая) подойдет для лепестков многих цветов; цветочная (папиросная)— для подклейки листьев к стеблям, креповая (декоративная) — для обвивки стеблей и т. д.
Кроме бумаги, нужны мягкая проволока ( диаметром 0,5—2 мм); краски (анилиновые, гуашь, масляные); клей ПВА; накрахмаленные нитки и цветные карандаши — для тычинок и пыльников; вата — для пестиков, крупных пыльников, бутонов; катушечные нитки — ими привязываются лепестки.

Теперь поговорим о приемах работы. В изготовлении цветов можно четко различить три основные операции: вырезка деталей, гофрирование (тиснение, давление и т. д.) листьев и лепестков и сборка цветка.
Приемы работы (на рисунке они пронумерованы) лучше изучать на практике. Удобнее всего на садовых цветах. Они крупнее лесных, да и ходить за ними далеко не придется. Попробуем сделать астру, например, пионовидную. Начнем с лепестков.

 

Из цветочной бумаги вырежьте 10 квадратов: три — 9 х 9 два — 8 х 8, два — 7x7, два 6x6, один 5X5 см. Возьмите три первых квадрата, сложите их пополам, потом еще пополам. Вырежьте розетки (см. прием 8). Теперь покрасьте бумагу. Например, вам захотелось иметь фиолетовую астру. Опустите заготовки веерообразным концом в ванночку с фиолетовыми чернилами. Краска начнет подниматься по бумаге: чем выше, тем она будет становиться бледнее и бледнее. Добавьте в краску немного воды и опустите в нее следующие две розетки. И так, каждый раз разбавляя чернила, окрасьте все заготовки. Дайте им высохнуть и приступайте к гофрировке. Положите розетку на жесткую резиновую подушку, возьмите в руки двойной резец и, слегка нажимая, проведите им от кончика лепестка до его середины. Лепесток завернется (закрутится) к центру (см. прием 9). Проделайте   это   со   всеми  лепестками.
А вот лепестки другой астры — махровой — гофрируются другим способом и другим инструментом. Возьмите в руки нож и положите его на розетку лезвием так, чтобы конец «смотрел» точно в центр. Теперь, стараясь не сдвинуть кончик ножа, проведите лезвием слева направо. Поверните розетку по кругу и прогладьте ножом уже другие лепестки, И так до тех пор, лона не замкнете окружность. Лепестки согнулись в желобок (см. прием 1). и с первого раза у вас не получится эта операция, не огорчайтесь. Попробуйте еще раз.
Далее изготовляется сердцевина астры (см. прием 8). Вырезанные для нее три-четыре желтых квадратика (30X30 мм) обрежьте и часто прорежьте ножницами. Следите, чтобы концы ножниц были направлены точно в центр. Не прорезайте  глубоко.
Затем принимайтесь за чашелистик. Из зеленой бумаги вырежьте для него одну-две розетки (см. прием 8). Лепестки у чашелистика завивайте тупым шилом или двойным резцом (см. прием 9). Готовую заготовку продавите булькой (см. прием 2).
Подготовьте проволоку для стебля. Стебли почти у всех цветов зеленые, поэтому проволоку, как правило, обвивают зеленой креповой бумагой. Возьмите кусок проволоки диаметром 1 мм и длиной 15 см и смажьте его слегка клеем. Верхний кончик оберните маленьким кусочком желтой     бумаги и загните
петлей. Рядом наложите вырезанную из зеленой бумаги полоску шириной 1— 2 см и, взяв ее левой рукой, начинайте обвивать стебель: левая рука вращает проволоку, а правая подает полоску (см. прием 11). Закрепите цветоножку на венчике.
Остается сделать для цветка листья. Их вырезают из плотной зеленой бумаги. Для черенка подготовьте проволоку (оберните зеленой бумагой). Приклеите ее посередине листа и закроите зеленой папиросной бумагой. Сверху на листе продавите одинарным резцом или шилом прожилки (см. прием 10). Готовый лист прикрепите к цветоножке (см. прием 12). Под чашелистиком намотайте из зеленой бумаги утолщение. Цветок готов.
Иногда к цветку добавляют один-два нераскрывшихся бутона (см. прием 5). Делается  это так.
На загнутый петелькой конец проволоки намотайте небольшой комочек ваты и обтяните его папиросной бумагой нужного цвета. Концы бумажного квадрата завяжите нитками и приклейте к проволоке. Вырежьте чашечку, проделайте в ней отверстие и наденьте снизу на проволоку. Приклейте чашечку так, чтобы бутон был лишь слегка виден, и обмотайте зеленой бумагой стебель. Готовый бутон прикрепите к   цветку.
У многих лесных и полевых цветов есть тычинки и пестик. Расскажу и о них.
Из курса ботаники вы, вероятно, помните, что тычинки состоят из тычиночных нитей и пыльников. Нити я, как правило, делаю из накрахмаленных швейных ниток, а пыльники из измельченных (наскобленных ножом) цветных грифелей. Накрахмаленные нитки я наматываю на руку (число витков зависит от количества тычинок), затем снимаю моток с руки и связываю его в середине (см. прием 7). Подстригаю пучок и, смазав верхушку клеем, окунаю в карандашную пыль. Получаются «натуральные» тычинки.
Пестик проще всего «вылепить» на конце проволоки из комочка окрашенной и пропитанной клеем ваты.
И еще два приема. Если мне нужно сделать на лепестках складки, я беру в руки пинцет (см. прием 3), в если листья изготовляемого цветку загнуты по краям — пользуюсь кольцом (см. прием 4).
Ну вот, пожалуй, и все о приемах. Я рассказал о том, как изготовляются бумажные цветы. Но сам-то я делаю их в основном из ткани. Такие цветы прочнее и долговечнее. Хорошенько освойте сначала бумагу, а потом попробуйте сделать цветок из ткани. Инструменты и приемы те же, различие лишь в одном — цветы из ткани изготовляют нагретыми на электроплитке инструментами.
И последнее. Для оформления уголка природы я использую натуральные мох, камыш, камушки. А вот траву делаю из мочала, рогожи (см. прием 6).
...Уходя из этого удивительного, «лесного» дома, я подумал: все-таки есть на свете волшебники и живут они рядом с нами.
В.  ФЕДОРОВ Рис. А. СУХОВЩКОГО. Журнал Юный техник.