Вход в систему

Реклама

Морской бой

 Вы, конечно, знаете игру „морской бой", который ведется на двух листках бумаги. Мы предлагаем вам сделать весьма простое электрическое устройство для обнаружения „кораблей" противника. И вы сможете научиться игре, похожей на „морской бой".

 

Морской бой

 

Для изготовления устройства потребуются:  фанера  или древесностружечная плита,  рейки,  гвозди длиной 35 мм, гибкий   одножильный   провод в пластмассовой изоляции,  банановы  штепсели — 4 шт.,   электровыключатель любого типа,  лампочки   для   карманного   фонаря  — 2 шт.,   плоская батарея 4,5 В. Готовое устройство показано на рисунке.

 

 

Вертикальные пластины — доски для игры — сделайте   из  фанеры   или тонкой ДСП. Разбейте их на 56 квадратов и обозначьте каждый буквами и цифрами — одинаково с обеих сторон доски (см. рисунок!). В середину каждой клетки забейте гвоздь так. чтобы он выступал примерно на 10 мм с каждой стороны, откусите его шляпку плоскогубцами. На эти гвозди вы будете надевать скобы, сделанные из стальных полосок или кусочков проволоки: это будут „корабли". Скобы должны насаживаться на гвоздики с сопротивлением,   чтобы   обеспечить хороший электрический контакт.

 

Морской бой

У каждого игрока своя доска с „кораблями", которые не видны противнику, и два провода, законченных банановыми штепселями. Прикасаясь ими к двум соседним гвоздям, выступающим из доски „противника", попробуйте найти его корабли.

 

Если между проверяемыми гвоздями находится корабль, загорается лампочка. Электрическая схема показана на рисунке. Обнаруженные корабли можно обозначить запасными скобами.

Чтобы экономно расходовать питание батареи — есть выключатель, он выключит батарею, если отложенные штепсели замкнут случайно

электрическую цепь. Подставку, в углубления которой вставляются вертикальные доски для игры и под которую прячут батарею, вы можете сами сделать из фанеры или реек, удобна для этой цели готовая картонная или пластмассовая коробка.
Разумеется, на доске может быть больше 56 клеток. Тогда игра становится труднее и длится дольше. Играют или до уничтожения всех кораблей одного из игроков, или по договоренности — выигрывает тот, кто быстрее уничтожил половину кораблей „противника". Если на доске только 36 -клеток (56 — 20, см. рис.), советуем размещать на ней 10 „кораблей".
 
 
ЛЕОН ДРОЩ
Журнал "Горизонты техники для детей" № 5-86г.