История вязания крючком

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне.

Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.

В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шелковое изделие, связанное, как полагают специалисты, тонкими металлическими спицами.

В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V веков нашей эры. Детский носок из цветной шерсти был связан сравнительно сложной техникой: большой палец отделен от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан — коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

В XII веке вязание в Европе превратилось в домашнюю работу.

В XIII веке во Франции это уже доходная отрасль промышленности: вяжут шляпки, перчатки, фуфайки, капюшоны, чулки.

В Шотландии появляется традиционный головной убор — вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, в 1612 году Пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.

В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми эти артели конкурировать уже не могли.

Но вязальное машинное производство развивалось очень медленно. Только в XIX веке его действительно механизировали.

Существовало одно время мнение, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком — ведь вязание на спицах по структуре вязаного полотна очень схоже с машинным.

Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

Из тончайших ниток шерсти, шелка, льна в золотых руках мастериц рождались красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и другие предметы одежды и украшений.

…И В НАШЕ ВРЕМЯ

Как часто вы встречаете своих сверстников в школе, на празднике, на улицах в вязаной одежде. Глядя на многие вещи, сделанные руками самих ребят, испытываешь чувство восхищения — чего только не умеют вязать юные мастера! Каждодневные и нарядные костюмы, платья, пальто, шали, спортивные изделия — все это они придумали и исполнили сами.

Очень интересные выставки творчества проводит Московский Дворец пионеров, где экспонируются работы учащихся. На них отбирают по районам лучшие изделия. А сколько таких выставок устраивается по всей нашей стране, во всех республиках!

Все они имеют свой национальный стиль с учетом народных традиций и современности. Будущие художники, модельеры, мастера прикладного искусства начинают рукодельничать еще в школе. Да вы и сами, наверное, не раз встречали на отдыхе, на пляже, в парке, даже в транспорте увлеченных вязанием и взрослых и детей.

Однажды я побывала в московском детском саду № 619. Воспитательница подготовительной группы Алла Анатольевна Хмара проводила занятия по труду. Некоторые дети лепили из пластилина, другие рисовали, а за несколькими столиками сидели девочки и мальчики и вязали крючком. Перед ними в коробках лежали разноцветные клубочки ниток и уже связанные шарфики, шапочки, сумочки, юбки, тапочки для кукол. Дети сидели прямо, не горбились, правильно держали крючок — и маленькие руки вязали петельку за петелькой. Было видно, что они в этом деле не новички и уверенно выполняют свою работу.

В беседе с ребятами выяснилось, что больше всего им хочется связать что- нибудь в подарок маме, папе, бабушке, младшим в семье. Я подумала: как хорошо, когда рядом с детьми такая воспитательница, как Алла Анатольевна, которая своей увлеченностью может привить детям любовь к вязанию.

Ведь очень важно помочь всем найти себя в том или ином виде творчества.

Возможно, и вы, ребята, мечтаете быть педагогами-воспитателями, а чем интереснее и увлеченнее вы расскажете детям о мире творчества, чем большему их научите, тем прекрасней этот мир будет и в них самих.

Кружки рукоделия — это одна из форм эстетического воспитания. Вязание крючком способствует развитию трудолюбия, внимания, аккуратности, терпеливости, воспитывает художественный вкус.

А как приятно связать что-либо в подарок своим близким и друзьям!

Если вы любите рукоделие и хотите научиться вязать крючком, то наша книга поможет вам в этом.

Как вам поделка?

Читайте также  Как связать сердечко крючком для начинающих - подборка схем
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: