Так как винт встречается во всех моделях, во избежание повторения об его изготовлении рассказано отдельно. У вертолета может быть один или два несущих винта. Несущим называют винт, который удерживает машину в воздухе.
Он вращается в горизонтальной плоскости, имеет большой диаметр.
Рулевой винт маленький и вращается в вертикальной плоскости. Для работы используют плотную, хорошего качества бумагу — ватман или рисовальную. На подготовленном листе бумаги проводят осевые линии. Из точки пересечения вычерчивают две концентрические окружности нужного диаметра (рис. 37, а). На рисунке 37 даны ориентировочные размеры с учетом предлагаемых моделей.
На центровых линиях размечают четыре лопасти по указанным размерам (рис. 37, б, в). Вырезают заготовку, делают небольшие сгибы вдоль лопастей для жесткости детали. Эту операцию лучше выполнить, используя линейку. Сгиб проходит по осевым линиям.
В центре винта шилом или ножкой циркуля прокалывают отверстие для крепления на оси (рис. 37, г). Если моделей делают много, работу можно упростить. Вначале из картона подготавливают один винт, который затем используют в качестве шаблона для изготовления необходимого количества деталей. Аналогичным способом подготавливают рулевой винт, имеющий немного упрощенные лопасти (рис. 37, д — ж).
Как вам поделка?