Глиссер

Если вы еще не судомоделист, но горите желанием самостоятельно построить свою первую плавающую модель, то советуем начать с простейшей.

Перед вами рисунки двух вариантов глиссеров. Художник рисовал их с натуры. Они изящны, легки, остойчивы, отлично скользят по водной глади. Сделать их может каждый, у кого есть желание и немного терпения.

Одна модель движется по воде за счет воздушного винта, приводимого в действие резиномотором; вторая — за счет подводного винта, работающего от микроэлектродвигателя.

Из материалов нужны плотная чертежная бумага, синтетический или силикатный клей, 50 г олифы, 2—3 тюбика масляных художественных красок, а также двигатель — либо резиномо тор, либо подвесной моторчик для моделей с питанием от батарейки карманного фонаря (КБС) с начальным напряжением в 4,5 В.

Кроме того, для глиссера с резиномотором нужно еще 200 мм резиновой нити («венгерка»), 100 мм стальной проволоки 00,3 мм и две бусинки для подшипника воздушного винта; а для второго варианта глиссера — подвесной лодочный моторчик «Вихрь» и кусок (130X140 мм) тонкого прозрачного целлулоида (от фотопленки) для ветрового стекла.

На этих страницах даны чертежи и рисунки первого варианта модели, то есть глиссера с воздушным винтом, приводимого в действие резиномотором. Для модели с подвесным моторчиком чертежи корпуса придется увеличить в два раза для увеличения его грузоподъемности, так как батарейка и моторчик утяжеляют конструкцию модели.

Начинать следует с изготовления рабочих чертежей. Все чертежи, которые даны в натуральную величину (М1 1), острозаточенным карандашом аккуратна переведите через копировальную бумагу на ватман. В местах сгибов (на чертеже они обозначены тире и двумя точками) сделайте легкие надрезы. Тогда вы получите четкость линий. Затем, перегнув детали по осям их симметрии, ножницами вырежьте по нонтуру, оставляя нетронутой линию чертежа.
Процесс сборки модели показан на отдельных рисунках.
Взгляните на рисунок 1. Здесь корпус изображен в тот момент, когда правый борт приклеен на место, а левый только подготовлен. Он согнут так, что повторяет кривую линию днища. На корпусе нет еще ни кильбалки, ни транца.

Читайте также:  Декоративные шторы из подручных материалов

Следующая операция (рис. 2) — подготовка детали продольного усиления корпуса — кильбалки. Перегните киль-балку по оси симметрии под углом 90° и с одного конца ее закрепите крючок для зацепления нитей резиномотора. Крючок приклеивается и кильбалке латкой из писчей бумаги размером 15X15 мм. На рисунке латка помечена пунктиром.

Готовую нильбалну с крючком приклейте к днищу корпуса и только после этого устанавливайте в корме транец (рис. 3), а на нос — деку (рис. 6). Имейте в виду, что транец сначала приклеивается клапанами к днищу корпуса, а затем к его бортам.
Изготовьте стойки винта (рис. 4) и установите их на место, указанное на транце двумя пунктирными линиями. Прорезь в ребре стойки позволяет оседлать кильбалку и приклеить ее клапаны к днищу корпуса.

Затем отогните в вертикальной части стойки клапаны для крепления трубки подшипника винта и приклейте к ним весь узел воздушного винта. В собранном виде он показан на рисунке 5.
 

Итак, глиссер готов. Чтобы бумага не намокала, модель проолифьте, хорошо высушите и покрасьте масляной красной. Цвет выберите сами.
А теперь спустите модель на воду. Наиболее выгодный шаг винта найдите опытным путем, изгибая лопасти.
После этого винт проклейте, он приобретет жесткость и прочность. Резино-мотор лучше сделать из одной нити («венгерка») — винт будет работать дольше.

Если модель будет плохо держать курс, отрегулируйте киль. Для этого вам придется немного отогнуть его в нужную сторону.
Журнал Юный техник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: