Роспись по стеклу

Работы Алеси Овчинниковой, художника-керамиста Бешенковичского дома ремесел, выделялись среди многих, представленных мастерами на ежегодном белорусском празднике «Дожинки». Взгляд посетителей выставки они приковывали красотой, а я обратил внимание на них еще и потому, что техника, в которой они выполнены, до сей поры не описывалась в «Делаем сами». Называется она РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ.

Роспись по стеклу

 Где можно применить роспись по стеклу дома?
 В основном, при оформлении стеклянных дверей, как оригинальные узоры на бутылках, абстракция (хаотичность), для росписи плафонов светильников — в интерьере бесконечно много применений..

 

Обязательно уметь рисовать?
Вовсе нет, можно найти какой-нибудь интересный рисунок, например, в журнале, увеличить его на ксероксе до нужных размеров, снять через кальку и сделать черно-белый эскиз (фото 1). Перенести его с помощью копировальной бумаги на плотную бумагу. Если вы не художник, лучше сразу красками или карандашами наметить на эскизе основные цвета (т.е. разработать его в цвете), разукрасить как детскую книжку-раскраску. Это необходимо, чтобы впоследствии не ломать голову над тем, каким цветом раскрасить, и не терять времени в процессе работы. Затем взять обезжиренное стеклышко (вымытое с моющим средством и насухо вытертое) и положить на эскиз.

 

 Для росписи в «черной» технике нужны витражные краски и черные контуры по стеклу ( краски и контуры производства московской фирмы «ГАММА»). И неважно, что это за контуры: по стеклу, керамике или по ткани (фото 2).

 

Равномерно выдавливаем контур из тюбика на стекло, ведя вдоль контуров рисунка под ним (фото 3). Не обязательно стараться вести линию один в один — все равно не получится. Контуры на водной основе, чуть что — их можно стереть и поправить линию, но вот если они высохнут, то ошибка необратима. На тюбик постоянно нужно равномерно нажимать и вести непрерывную линию.

Читайте также:  Цветы своими руками

 

 

Затем контурам нужно дать высохнуть. При комнатной сушке это займет пару часов, можно ускорить процесс с помощью фена. Важно сделать контур замкнутым, чтобы краска не растекалась за его границы: один цвет не перетекал в другой. Это необходимо, несмотря на то что витражные краски густые и покрываются пленкой. Кстати, они очень красиво смотрятся изнутри днем, когда солнечный свет проходит сквозь них, и вечером с улицы, когда свет горит в комнате. Витражным краскам, как и контурам, тоже нужно дать время высохнуть. Они также на водной основе, т.е. специальные растворители не нужны, достаточно простой воды. Даже если их сильно разбавить водой и нанести на стекло, все равно образуется устойчивая пленка. Их можно смешивать между собой, чтобы получить желаемый цвет. В качестве палитры лучше использовать кусочек стекла (так удобнее:цвет будетсовпадать с цветом изделия).

Краску на картину можно наносить сразу из тюбика (фото 4), благодаря длинному горлышку-пипетке, или кисточкой.

Все зависит от размера закрашиваемого между контурами пространства: большое пространство — тюбиком, меньшее — кисточкой. Кисточки нужно мыть сразу, иначе потом они засыхают (во время работы держите под рукой емкость с водой). До растворителя дело желательно не доводить— кисточка теряет свои свойства.
Делаем полную цветовую заливку рисунка (раскрашиваем его).

 

Даем краске основательно высохнуть, переворачиваем стекло рисунком вниз и черной гуашью наносим с обратной стороны фон (фото 5), не закрашивая рисунок. Для этого лучше вначале пройтись по контурам тонкой кисточкой, а потом закрасить все остальное пространство. Гуашь надо использовать плотную, т.е. не разбавленную водой. Делаем это, периодически приподнимая стекло. Чтобы не оставлять в фоне прорехи, нужно просматривать стекло на свет. Учтите, что гуашь сохнет дольше, чем витражные краски.

Читайте также:  Старинные часы своими руками

Укладываем картину в рамку, с обратной стороны закрываем ее пищевой фольгой (фото 6). Фольгу предварительно нужно хорошенько помять — это даст большее количество отблесков (больший декоративный эффект). Поверх фольги заднюю стенку из ДВП фиксируем маленькими гвоздиками.

С лицевой стороны декоративными контурами дорабатываем рисунок (фото 7): наносим мелкие детали (в нашем случае — усики бабочки, прожилки и точечки). Оставляем до высыхания контуров — картина готова.

«ДЕТСКАЯ» ТЕХНИКА
Вторая техника гораздо проще. Вместо витражных красок и контуров используем гуашь. Работать можно вместе с детьми (приобретите книгу-паскраску с симметричными рисунками гномиков, бабочек, современных персонажей и т.д., это очень удобно: готовый рисунок—черно-белый контур). Сверху на него кладем стекло. Копируем на него контуры рисунка, нанося их тонкой кисточкой с черной гуашью. После высыхания контуров раскрашиваем рисунок гуашью разных цветов (фото 8). Можно использовать и акриловые краски — они хо-
рошо держатся и ярче гуаши. Единственное принципиальное отличие между двумя способами росписи в том, что во втором случае стекло укладываем в рамочку рисунком внутрь, чтобы он не смазывался (зеркальное отображение, для этого и нужен был симметричный рисунок). Мнем фольгу, укладываем ее поверх рисунка и закрываем задней стенкой из ДСП. При желании можно по лицевой стороне обвести контурами — это придаст картине объем.

Стекло «расписывал»
Виталий ЗАБЛОЦКИЙ, Журнал Делаем сами №21-08г.

Статьи по теме: Ремесла

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: