Зимние развлечения. Сани с тормозом

 Как вы знаете, на обычных санях трудно управлять движением и тормозить. А вот сани, показанные на рисунке 1, оборудованы рулем поворота и тормозным устройством. Кататься на них намного удобнее.
Познакомимся с устройством саней. К их основанию в сверху прикреплено сиденье 9 со спинкой 10, а снизу — полозья 12.

 

 

Впереди установлен поворотный конек, на который во время движения ставят ноги и управляют санями. В центре саней вмонтировано тормозное устройство. Стоит потянуть на себя его ручку — и сани остановятся.

 

Изготовление саней начните с основания 8 (рис. 2). Для него понадобится заготовка фанеры или доски толщиной примерно 1 2 мм и размерами 400 х 1250 мм. На заготовку можете перенести контуры будущего основания, пользуясь приведенным на клеточках чертежом.

 

Размеры клеточек 50 х 50 мм. Закругления на основании можно выпилить лобзиком или пилкой с узким полотном. Острые края основания зачистите сначала напильником, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. Прорезь размерами 25 х 150 мм под тормозное устройство выпилите лобзиком или насверлите тонким сверлом отверстия по контуру прорези, а потом прорубите долотом перемычки между отверстиями и зачистите края прорези.

Поверхность основания желательно покрыть несколькими слоями водостойкого лака, чтобы оно дольше не рассыхалось.

К основанию прикрепите полозья 12, согнутые из стальной ленты толщиной 5 мм и шириной 18—20 мм. Если ленты не окажется, можно использовать такие же полозья, что и на обычных санях. Крепить полозья желательно болтами с полукруглой шляпкой или толстыми заклепками.

Сверху к основанию привинтите сиденье 9, вырезанное из фанеры толщиной 18—20 мм. К сиденью прибейте гвоздями спинку 10 — вырежьте ее из фанеры толщиной 3—4 мм. На верхнюю кромку спинки наклейте резиновую трубку 11, чтобы удобнее было облокачиваться на спинку.

Читайте также:  Кикимора

Для поворотного конька выпилите фигурную заготовку 13 из фанеры толщиной 12 и шириной 120 мм. Выпилите в заготовке паз и закрепите в нем перекладину 16 для ног. На концы перекладины наклейте отрезки резиновой трубки 15.

На коньке закрепите металлическую ленту 14, а на ней укрепите (лучше всего сваркой) болт 17 диаметром 8 мм. На болт наденьте шайбу 18 и пропустите болт через отверстие в основании. Сверху и снизу в этом месте заранее прикрепите деревянные накладки 19 сечением 50 х 50 мм. Над верхней накладкой наденьте на болт шайбу 1, наверните гайку 2 и контргайку 3. Крепление должно быть таким, чтобы конек поворачивался относительно основания с небольшим трением.
Тормозное устройство состоит из нескольких деталей.

 

Прежде всего это две толстые (сечением 50 х 50 мм) накладки 4, прикрепляемые к основанию. Через накладки пропущена металлическая ось, на которую установлена рукоятка 6 — ее желательно выпилить из доски толщиной 18—20 мм. Сверху к рукоятке прикреплена резиновая накладка 5, а снизу — скоба 7 из металла толщиной 3— 5 мм и шириной 18—20 мм. Подойдет металлическая лента, используемая для полозьев. В той части скобы, которая будет касаться снега и тормозить, нужно пропилить трехгранным напильником небольшие выемки, чтобы получилась зубчатая поверхность.

После установки тормозного устройства нужно закрепить пружину 20 между нижним концом рукоятки и основанием — тогда рукоятка во время езды будет прижиматься к основанию.

 

Журнал Мастерилка №38

Статьи по теме: Ремесла

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: