Из коньков — самокат

 Сейчас на улицах крупных городов часто можно увидеть стайки ребят, катающихся на импортных роликовых коньках. Коньки выполнены как единое целое с ботинками, красивы, удобны, но цена!..

 

 Автор этой разработки — питерский школьник Андрей Марченко. Владеет он своим снарядом столь хорошо, что некоторые упражнения по преодолению слаломных ворот выполняет даже лучше, чем многие роликобежцы, хотя его спортивный снаряд — пара отечественных роликов старого образца, соединенные в единое устройство, которое со стороны больше походят на гибрид скейта и самоката. Впрочем, о технике катания на нем расскажем ниже. А пока познакомим вас с конструкцией.

 

Сам Андрей отмечает, что самокат можно в считанные минуты собрать из двух роликовых коньков. И так же быстро разобрать снова.

Чтобы скрепить коньки, вам потребуются: небольшой кусок фанеры толщиной 10… 12 мм, кусок пористой резины толщиной 6…8 мм, старая хоккейная шайба, стальная пластинка толщиной 2 мм, стальной пруток диаметром 8 мм, стальная труба с внутренним диаметром немного больше 8 мм и несколько винтов Мб с гайками и упругими шайбами.

Снимите с коньков передние ролики. Поставьте коньки рядом и соедините их. Замерьте расстояние между внутренними стенками — получите длину распорной втулки. Отрежьте деталь из стальной трубки. Пропустите сквозь нее и стенки боковин пруток. Отрежьте от него заготовку с учетом толщины шайб и гаек. Эта деталь послужит осью. На ее концах нарежьте резьбу.

Для прочности заднюю опорную часть коньков соедините куском фанеры, а в центре еще и стальной пластинкой, как показано на рисунке. Краям платформы рашпилем придайте плавные обводы. Чтобы нога не соскальзывала с нее, на фанеру клеем БФ-2 наклейте пористую резину.

Читайте также:  Качели "Лошадка"

Вместо передних роликов у самоката устанавливается тормоз — резиновые пластины, вырезанные из плотной резины или старой хоккейной шайбы. Вот и вся предварительная подготовка.

Самокат легко разгоняется, поэтому начинайте с небольших пробежек и, пока не научитесь хорошо на нем держаться, не пользуйтесь тормозом. Начните с самого простого — движения по прямой. Поставьте ногу на платформу самоката, а другой оттолкнитесь и перенесите тяжесть тела на опорную ногу. Свободную же ногу слегка приподнимите над асфальтом, руки разведите в стороны, а туловище слегка наклоните вперед. Как только научитесь хорошо выполнять это упражнение, попробуйте научиться тормозить: на небольшом ходу нажмите носком ноги на стопор и спрыгните с самоката. Освоив это упражнение, переходите на выполнение сложных разворотов по большому, а потом и маленькому радиусам.

Ю. Скопкин

Журнал «Левша» №3-99г.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: