Аппликация. «Тяжелые» ткани — драп, сукно, вельвет, гобелен

 Участие этих тканей в работе с аппликацией невелико, если только не поставить себе задачу создать картину на основе плотных материалов. Обычно же их добавляют в качестве маленьких фрагментов. Эти ткани кроятся большими ножницами или сразу ножницами-зигзаг.

 

Тогда края не потребуют дополнительной обработки. Кроить можно только на столе или на другой плоскости, в отличие от тонких материалов, мелкие лоскуты которых часто вырезаются «на весу». Прикреплять плотные ткани нужно дважды, предварительно проклеив и просушив первую проклейку. Драп и сукно хорошо передают фактуру дерева, стены дома, плоскости дороги. При этом окружающие их более тонкие ткани должны быть или очень активны по цвету, или зафактурены жаткой, складками, драпированы или продублированы флизелином. Все это поможет приблизить их по плотности к тяжелому материалу, распространенному по соседству. Из плотных тканей с ворсом, а также буклированных материалов можно делать объемные фигуры животных. При этом каждая деталь выкраивается отдельно и нашивается на основную форму. В такой работе плотный материал является лидирующим, поэтому очень важно подобрать его по цвету. Вряд ли вашего ребенка развеселит щенок из темно-серого глухого драпа. Вообще, такие материалы лучше использовать в машинной аппликации.

Вельвет, особенно с широкими рубчиками, станет подходящим строительным материалом для бревен избушки, ската крыши или ступенек лестницы. Отдельно вырезанные полосы рубчика вельвета — хорошая отделка к работам с городским пейзажем. Из них вы скроите и столбы для старинных фонарей, и неровный забор. и край дороги. Вельвет проклеивается за один раз густым ПВА.

Гобелен обычно красив и интересен сам по себе, как специальная декоративно-интерьер-ная ткань. Взятый в большом количестве, он вызовет недоумение зрителя. Зачем делать картину из ткани с готовыми картинами? Поэтому обыграть лучше лишь отдельно выкроенный маленький фрагмент гобелена — лист, цветок, узор. Они органично впишутся в составляемый вами букет и обогатят его своим скромным присутствием. Такой выкроенный фрагмент необходимо обработать по краям клеем, так как гобелен очень сыпучий материал.

Читайте также:  Бусы из текстиля

После этого его можно пришить вручную достаточно крупными стежками.

Трикотаж и синтетика

Разнообразие этих тканей очень велико, но у них есть общие свойства, которые необходимо учитывать в работе с аппликацией, Часто это ткани с ярким, активным рисунком, поэтому важно «не переборщить». Встречаются привлекательные, но сомнительные цвета, использовать которые не стоит. Они могут придать всей работе оттенок плохого вкуса. Вместе с тем масса синтетики с оригинальными расцветками поможет вам в работе. Так же, как и трикотаж, это ткани мягкие, хорошо драпирующиеся, слабо или мало сыплющиеся. Фрагмент из них можно оставить необработанным по краю, если он используется в декоративном панно, а не для отделки одежды. Из яркой синтетики, пушистого силона выйдут прекрасные работы для детской комнаты, объемные фрукты для натюрмортов, листва сказочных деревьев. Искусственные ткани легко шьются тонкими острыми иголками вручную, а вот на машинке под них иногда нужно подкладывать кальку от сосбаривания, Машинная игла также должна быть тонкой или специальной иглой для трикотажа, обычная может прорвать полотно ткани. Приклеивать синтетику нужно синтетическими клеями типа «Момент». Светлые ткани только пришивать -они могут пожелтеть от клея.

 

Кожа и замша

Они встречаются в качестве дополнительных деталей, поэтому приведем некоторые полезные сведения при работе с кожей.

Кожа материал эластичный, тянущийся, в отличие от тканей, во все стороны. Если вам не хватает ее на нужную деталь, намочите кусок с лицевой стороны теплой водой и растяните на картоне или пенопласте кнопками, булавками или мелкими гвоздиками до нужного размера и оставьте до высыхания. Конечно, кусок не может растягиваться до бесконечности, но по несколько сантиметров со всех сторон прибавится.

Читайте также:  Плечики для костюма своими руками

 

Старую кожу можно подновить кремом для обуви, а радикально — покрасить морилками, анилином или тушью. Покрашенную этими красителями кожу нужно покрыть сверху жирной смазкой, например, вазелином. Такое окрашивание придаст коже яркость и цвет, не меняя ее фактуры. Если вам нужно сделать кожу блестящей, под лак, покрасьте ее цветной нитроэмалью. Эти способы годятся только для декоративного использования кожи. Красить замшу

можно анилином, морилкой и акварелью, не покрывая потом жирной смазкой.

Разметка выкройки на коже делается с изнаночной стороны мелом или карандашом. Кожа режется резаком по линейке, лекалу или жесткому трафарету. Тонкую кожу можно прошивать вручную острой прочной иглой и специальной иглой на машине. Прочную кожу приходится сначала прокалывать тонким шилом, а затем прошивать. Кожа в основном клеится клеем «Момент», но для аппликации можно применять и ПВА.

Тонкую сухую или смоченную водой толстую кожу делают жатой. Жатая в складку кожа приклеивается «Моментом» к тонкой подкладке или флизелину. Высохнув, кожа останется зафакту-ренной.

Давленая поверхность делается на коже следующим образом: смочите водой тонкую кожу и положите на жесткую поверхность с выпуклой фактурой. Это могут быть насыпанные зерна гороха, пшена, бисер и другой рельеф. Поверх кожи наложите слой тонкого поролона и все прижмите плоскостью не очень тяжелого груза (книгой). Высохнув, кожа останется рельефной.

Скроенную из кожи деталь, например, лепесток цветка, лучше сделать объемной. Подержите ее пинцетом над горящей свечой или «поджарьте» на сковороде (без масла). Такой поджаренный лепесток округлится и будет сохранять эту форму в дальнейшем.

Детали из кожи и замши органично впишутся в работу, собранную из других материалов. Обычно в аппликации используется тонкая кожа, так как толстая будет -выпадать» из общего ряда тканей. Кожа прекрасно сочетается с тесьмой, бусами, бисером, и на этом интересно построить всю работу.

Читайте также:  Ваза на цепочке

Замша хорошо передает фактуру шерсти животных, стволов деревьев, деревянных кораблей и лодок.

Вырезанные из кожи и замши тонкие ремешки служат для оформления декоративных сосудов, скрепляют между собой лоскуты плотных тканей, широкими же можно окантовать небольшую работу. Из нарезанных из цветной кожи геометрических фигур выкладываются узоры и орнаменты.

 

Автор К. Митителло “Аппликация. Техника и искусство”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: